Цель аудита - выражение мнения о достоверности финансовой отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству. Именно достоверность позволяет делать правильные выводы о результатах хозяйственной работы, финансовом и имущественном положении аудируемого лица и принимать соответствующие обоснованные решения.

Различают несколько типовых видов проверок:

  • Обязательная аудиторская проверка.
    Обязательная аудиторская проверка проводится в случаях, прямо установленных актами законодательства Российской Федерации, в том числе Федеральным Законом "Об аудиторской деятельности" от 08.08.2001 №119-ФЗ.
  • Инициативная аудиторская проверка.
    Инициативная аудиторская проверка проводится по решению экономического субъекта.
  • Экспресс проверка.
    Экспресс-аудит представляет собой анализ состояния бухгалтерского и налогового учета Клиента за отчетный период с выдачей адресной рекомендации специалистов.
  • Налоговый аудит.
    Выполнение специального задания по рассмотрению бухгалтерских и налоговых отчетов Заказчика с целью выражения мнения о степени достоверности и соответствия во всех существенных аспектах нормам, установленным законодательством, порядка формирования, отражения в учете и уплаты Заказчиком налогов и других платежей в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды.

 

Обязательная аудиторская проверка.

Обязательная аудиторская проверка проводится в случаях, прямо установленных актами законодательства Российской Федерации, в том числе Федеральным Законом "Об аудиторской деятельности" от 08.08.2001 №119-ФЗ.

Обязательный аудит осуществляется в случаях, если:

  • Организация имеет организационно - правовую форму открытого акционерного общества;
  • Организация является кредитной организацией, страховой организацией или обществом взаимного страхования, товарной или фондовой биржей, инвестиционным фондом, государственным внебюджетным фондом, источником образования средств которого являются предусмотренные законодательством Российской Федерации обязательные отчисления, производимые физическими и юридическими лицами, фондом, источниками образования средств которого являются добровольные отчисления физических и юридических лиц;
  • Объем выручки организации или индивидуального предпринимателя от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за один год превышает в 500 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда или сумма активов баланса превышает на конец отчетного года в 200 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда;
  • Организация является государственным унитарным предприятием, муниципальным унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения, если финансовые показатели его деятельности соответствуют пункту 3 настоящего раздела. Для муниципальных унитарных предприятий законом субъекта Российской Федерации финансовые показатели могут быть понижены;
  • Обязательный аудит в отношении этих организаций или индивидуальных предпринимателей предусмотрен федеральным законом.

П о окончании аудиторской проверки клиенту предоставляются следующие документы:

  • Отчет аудитора по результатам проведения аудита - документ , предоставляемый руководству (собственникам) проверяемого экономического субъекта. По проверяемым участкам учета указываются обнаруженные ошибки, ссылки на нормативные документы, на основании которых аудиторы делают выводы об ошибках и рекомендации по исправлению этих ошибок. Если аудит проводился по специальному заданию клиента, то структура отчета соответствует структуре задания.
  • Аудиторское заключение о бухгалтерской отчетности - документ, представляющий мнение аудиторской фирмы о достоверности этой отчетности. Аудиторская фирма представляет не менее двух первых экземпляров аудиторского заключения, один из которых предоставляется в составе годовой бухгалтерской отчетности в налоговые органы. Состоит из трех частей: вводной, аналитической и заключительной. Именно заключительная часть в виде выражения мнения аудиторов о достоверности бухгалтерской отчетности и предоставляется в налоговую инспекцию и другим заинтересованным пользователям вместе с бухгалтерским отчетом.

 

Инициативная аудиторская проверка.

Инициативная аудиторская проверка проводится по решению экономического субъекта.

Инициативный аудит осуществляется обычно в случаях, если:

  • Собственник юридического лица (учредители, участники, акционеры) решат проверить деятельность органов управления экономическим субъектом (директора, генерального директора, совета директоров)
  • Руководство организации (директор, совет директоров) решает проверить деятельность органа, отвечающего за ведение бухгалтерского и налогового учета (бухгалтерия, главный бухгалтер, экономисты)
  • Собственник юридического лица (учредители, участники, акционеры) или Руководство организации (директор, совет директоров) или орган, отвечающий за ведение бухгалтерского и налогового учета (бухгалтерия, главный бухгалтер, экономисты) решает проверить деятельность своей организации по различным вопросам: соответствие действующему законодательству, в т. ч. налоговому, эффективность деятельности на рынке и др.
  • При увольнении бухгалтера или главного бухгалтера и назначении нового при приеме-передаче документации.
  • При требовании третьих лиц, в т. ч. государственных органов и иностранных компании.

По окончании аудиторской проверки клиенту предоставляются следующие документы:

Отчет аудитора по результатам проведения аудита - документ, предоставляемый руководству (собственникам) проверяемого экономического субъекта.

По проверяемым участкам учета указываются обнаруженные ошибки, ссылки на нормативные документы, на основании которых аудиторы делают выводы об ошибках и рекомендации по исправлению этих ошибок.

Если аудит проводился по специальному заданию клиента, то структура отчета соответствует структуре задания.

 

Экспресс-Аудит.

Экспресс-аудит представляет собой анализ состояния бухгалтерского и налогового учета Клиента за отчетный период с выдачей адресной рекомендации специалистов.

Данный вид услуг особенно эффективен в преддверии подготовки сдачи годового баланса и налоговой проверки и позволяет оперативно получать информацию о реальном положении дел на предприятии, ответ на вопрос: "А какова же на самом деле ситуация с учетом на предприятии?" и таким образом своевременно откорректировать ситуацию и снизить налоговые риски.

Проверяются отдельные налоги или группы налогов (НДС, налог на прибыль, ЕСН, налог на имущество и т.д.), типичные операции предприятия, крупные сделки, внешнеэкономическая деятельность.

Проводится в сжатые сроки - 5 дней. По итогам аудиторской проверки наши специалисты выдают аудиторское заключение, которое содержит перечень выявленных недостатков, рекомендации по их устранению и оптимизации функционирования предприятия. Данный документ является исключительно внутренним и составляется для руководителей предприятия, и ответственных сотрудников внутренних подразделений.

 

Налоговый аудит

Налоговый аудит - выполнение специального задания по рассмотрению бухгалтерских и налоговых отчетов Заказчика с целью выражения мнения о степени достоверности и соответствия во всех существенных аспектах нормам, установленным законодательством, порядка формирования, отражения в учете и уплаты Заказчиком налогов и других платежей в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды.

Перечень наших услуг по налоговому аудиту:

  1. Оценка правильности определения налогооблагаемой базы.
  2. Оценка правомерности применения налоговых льгот.
  3. Оценка правильности расчета налоговых обязательств.
  4. Расчет налоговых последствий для Заказчика в случаях некорректного применения норм налогового законодательства.
  5. Налоговое сопровождение - текущее консультирование по вопросам применения норм налогового законодательства.
  6. Экспертиза актов налоговых органов, касающихся вопросов налогообложения.
  7. Налоговое планирование и оптимизация налогообложения.
  8. Защита интересов налогоплательщика в арбитражных судах и судах общей юрисдикции.
  9. Задания, получаемые от государственных органов, связанные с налогообложением.
  10. Постановка налогового учета.
  11. Представительство интересов Заказчика в налоговых и других органах исполнительной власти.
  12. Разработка и представление:
    1. рекомендаций и предложений по улучшению существующей системы налогообложения Заказчика;
    2. оптимальных механизмов исчисления налогов с учетом особенностей Заказчика;
    3. рекомендаций о полном и правильном использовании Заказчиком налоговых льгот;
    4. предложений по созданию конкретного комплекса мер, направленных в рамках действующего законодательства на минимизацию уплачиваемых налогов и снижение налоговых рисков;
    5. предварительного расчета налоговых платежей при различных вариантах договорных отношений Заказчика и видах деятельности;
    6. рекомендаций по достижению соответствия принципов налогового учета, применяемых отдельными подразделениями и филиалами, единой системе налогового планирования, действующей у Заказчика;
    7. рекомендаций и предложений по созданию системы внутреннего контроля Заказчика за правильностью исчисления налогов и сборов;
    8. предложений по адаптации действующей системы налогового планирования и учета к возможным изменениям требований налогового законодательства.